Главная Продукция Статьи Заказ Доставка Контакты  
     
 
 
     
  Всё о дневных ходовых огнях  
     
 

Дневные ходовые огни (англ. Day running lights, сокр. DRL) это система освещения, предназначенная для использования в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства.

Другими словами, DRL это фары автоматически включающиеся днем для выделения (обозначения) автомобиля. Автомобили оборудованные дневными ходовыми огнями (DRL) гораздо заметнее на дороге, по сравнению с другими, не имеющими DRL.

Предпосылки создания DRL

На фотографии представлен автомобиль с включенными фарами. Как видно, включенные фары выделяют автомобиль на фоне окружающей среды и дороги, позволяя заметить его раньше. Особенно это относиться к автомобилям не ярких цветов, как в данном примере.

Исследования, проводимые различными странами, показывают, что движение на автомобилях с включенными фарами снижает аварийность на дорогах не менее, чем на 10% (некоторые исследователи говорят о 25%).

Однако, движение с включенными фарами имеет и противников, которые приводят ряд достаточно веских обстоятельств:

  • Во-первых, включенные фары потребляют не менее 110-120Вт, что приводит к увеличению расхода топлива на 1-3% и увеличению выбросов углекислого газа на 0,6-1,4%.
  • Во-вторых, включение фар приводит к дополнительной нагрузке на энергосистемы автомобиля, что снижает их ресурс.
  • В-третьих, движение с включенными фарами днем приводит к снижению срока службы ламп и делает фактически их расходным материалом.

Для снижения вредных эффектов инженерами были предложены дневные ходовые огни. Специфика требуемого светораспределения (см. рис.) позволила реализовать дневные ходовые огни с малой потребляемой мощностью. Кроме того, режим работы ходовых огней не требует включения габаритов. Таким образом, вместо 120Вт, потребляемых штатной системой освещения, фары дневного света требуют всего несколько десятков Вт.

Варианты реализации DRL

Сегодня существует несколько основных вариантов реализации ходовых огней.

1. Реализация DRL с использование отдельных фар на основе ламп накаливания.

Ведущие производители светотехники имеют в номенклатуре выпускаемых изделий фары DRL на основе традиционных ламп накаливания. Такие фары оборудуются лампами накаливания небольшой мощности и поставляются совместно с блоком управления, который обеспечивает автоматическое включение фар при запуске двигателя и отключение их при включении штатных осветительных систем.

К достоинствам такой реализации можно отнести низкую стоимость комплекта, к недостаткам - относительно большие размеры, что затрудняет размещение их на автомобиле.

2. Реализация DRL с использование отдельных светодиодных фар.

Альтернативой фарам DRL на основе ламп накаливания являются светодиодные фары (LED фары). Фары получили такое название за счет использования в них в качестве источников света стетодиодов. Светодиоды по сравнению с лампами накаливания имеют ряд преимуществ: у них выше КПД, больше срок службы, меньшие потребляемая мощность, размеры и вес. Конечно составить серьезную конкуренцию штатным системам освещения LED фары пока не могут, т.к. на данном этапе LED фары имеют существенно большую стоимость, но для реализации DRL они подходят практически идеально.

К достоинствам реализации DRL на светодиодных фарах можно отнести более простую установку (по сравнению с фарами на лампах накаливания) за счет меньших размеров, срок службы порой превосходящий срок службы автомобиля, малую потребляемую мощность, к недостаткам - относительно высокую стоимость комплекта.

3. Реализация DRL с использованием штатных фар головного освещения.

Некоторые современные автомобили, в особенности, для рынка США и Канады используют секции фар дальнего света в качестве DRL, при этом на лампы подается 30-70% от номинальной мощности ламп (зависит от законадательства страны, в которой эксплуатируется автомобиль), что позволяет выделить автомобиль на дороге не ослепляя окружающих.

Реализация DRL по данному варианту требует установки на автомобиль лишь небольшого блока DRL. Данная операция не сложна, любой автосервис выполнит установку за короткое время, а умельцы легко выполнят необходимые операции сами.

К достоинствам такой реализации можно отнести простоту, отсутствие необходимости устанавливать дополнительные источники света, самая низкая стоимость, к недостаткам - трудность реализации для фар на основе газоразрядных ламп.

Законодательная база

С 20.11.2010 г. вступили в силу поправки к ПДД. В соответсвии с поправками согласно пункту 19.5. "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни".

ГОСТ Р 41.48-2004 «Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» определяет основые требования к дневным ходовым огням (ДХО) и их размещению на ТС. Пункт 6.19 ГОСТа допускает факультативную установку дневных ходовых огней и определяет следующие требования к ним:«Дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим.). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

Возможность самостоятельной установки дневных ходовых огней не отрицает первый заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант милиции Владимир Владимирович Швецов. Ознакомиться с выдержками документа за его подписью вы можете сайте автомобильного журнала "5 колесо".

Резюме

Устанавливать на свой автомобиль DRL или пользоваться ближним светом фар конечно решать вам. Но с нашей точки зрения, наиболее оптимальным является вариант оснащения вашего автомобиля DRL путем приобретения и установки блока DRL. Данный вариант является самым бюджетным и простым из всех рассмотренных и избавит вас от необходимости манипуляций с кнопками управления освещением перед началом движения и после его завершения.

 
     

 
     
  На заметку  
     
 

АКМИТ имеет в линейке свой продукции уникальные электронные устройства, которые помогут сделать ваш автомобиль более комфортным и привлекатальным.

Сегодня мы предлагаем Вам приобрести и установить на свой автомобиль Блок дневных ходовых огней (DRL), который позволит использовать штатные лампы дальнего света в режиме дневных ходовых огней.

 
     

     
  Связаться с нами  
     
 

Если у вас возникли вопросы связаться с нами Вы можете в рабочее время по телефону или e-mail, указанным на странице Контакты

 
     
 
 
    Copyright © 2010-2017