Главная Продукция Статьи Заказ Доставка Контакты  
     
 
 
     
  Днем с огнём: ближний, ПТФ или DRL?  
     
 

Поправки к ПДД, вступившие в силу 20.11.10г., требуют, чтобы фары на движущихся автомобилях были включены не только на загородных трассах, но в населенных пунктах. При этом согласно ПДД это могут быть как фары ближнего света, так и дневные ходовые огни.

Ситуация с фарами ближнего света проста и понятна, такие фары есть на всех автомобилях, управление ими производиться стандартными средствами. Альтернативой фарам ближнего света при движении в светлое время суток (согласно ПДД) являются противотуманные фары (ПТФ) или дневные ходовые огни.

Противотуманные фары — фары со стёклами жёлтого или белого цвета, дающие плоский и широкий горизонтальный луч, который стелется непосредственно над дорогой. Первоначальное назначение фар определяет два основных требования к ним - фары должны иметь очень четкую верхнюю границу пучка и установлены как можно ближе к дороге.

ГОСТ Р 41.48-2004 допускает устанавку противотуманных фар исключительно в количестве двух штук не дальше 400 мм от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя) и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного покрытия (по нижней кромке рассеивателя). Правила № 48 Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК) ООН «Единообразные предписания, касающиеся утверждения транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации» дополнительно предписывают их установку не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей). Противотуманные фары должны включаться только вместе с габаритным светом автомобиля.

Дневные ходовые огни (DRL, Day Running Light) - это легальная альтернатива ближнего света. Для автомобилей, на которые производитель не установил такие фары, сторонние производители предлагают различные варианты реализаций DRL.

ГОСТ Р 41.48-2004 определяет основые требования к дневным ходовым огням (ДХО) и их размещению на ТС. Пункт 6.19 ГОСТа допускает факультативную установку дневных ходовых огней и определяет следующие требования к ним:«Дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента (без участия дополнительных клавиш — прим.). Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения».

Теперь когда понятно что есть что давайте попытаемся разобраться, какой вариант источников света предпочтительней при движении днём.

Для начала разберемся с парой ближний свет - ПТФ. Сравнение по яркости данных источников света на глаз не возможно - разницы практически не заметно. А вот сравнить расположение источников света имеет смысл, т.к. разница даже в несколько миллиметров по высоте может вылиться в метры пройденного пути на дороге со сложным рельефом. А как известно "лишние" метры на дороге лишними не бывают.

Согласно ГОСТ Р 41.48-2004 противотуманные фары должны быть установлены не выше фар ближнего света. Чаще всего они расположены внизу бампера. Таким образом встречный автомобиль движущийся на подъем будет заметен раньше если у него включен ближний свет, а не противотуманные фары. В споре ближний свет - ПТФ победа за первым.

Теперь давайте разберемся со второй парой ближний свет - DRL. Экспертная оценка показывает, что светодиодные фары DRL от именитых производителей в яркости не уступают более мощным галогеновым фарам. Хотя если ориентироваться на замеры освещенности люксметром, то галогеновые фары светят в среднем в 2-2,5 раза лучше светодиодных исочников.

Скорее всего светодиодные фары DRL воспринимаются ярче из-за иного распределения светового потока или более высокой цветовой температуры. Для сравнения цветовая температура галогеновой лампы 3000К, газоразрядных ламп 4200К, светодиодных источников света 5000-5500К, естественного фона (дневного света) - 6500К.

Кроме того, светодиодные лампы гораздо экономичнее (10-15Вт против 55Вт) и долговечнее галогеновых и газоразрядных ламп (ресурс светодиодов больше ресурса самого автомобиля).

Резюме

Преимущество от установки дополнительных светодиодных фар DRL безусловно есть: они разгрузят генератор и электропроводку автомобиля, что актуально для большинства подержанных автомобилей, позволят не "жечь" зря задние габаритные огни. Только если решитесь устанавливать дополнительные фары, не тешьте себя надежной, что выиграете в деньгах - начальный взнос очень большой.


В статье использованы материалы журнала ЗР.

 
     

 
     
  На заметку  
     
 

АКМИТ имеет в линейке свой продукции уникальные электронные устройства, которые помогут сделать ваш автомобиль более комфортным и привлекатальным.

Сегодня мы предлагаем Вам приобрести и установить на свой автомобиль Блок дневных ходовых огней (DRL), который позволит использовать штатные лампы дальнего света в режиме дневных ходовых огней.

 
     

     
  Связаться с нами  
     
 

Если у вас возникли вопросы связаться с нами Вы можете в рабочее время по телефону или e-mail, указанным на странице Контакты

 
     
 
 
    Copyright © 2010-2017